САМОВЫВОЗ в МОСКВЕ и СПБ:
СКИДКИ постоянным клиентам:
3% - со 2-го заказа
5% - с 4-го заказа
7% - с 9-го заказа

Что такое унисекс-парфюмерия

Любой аромат – это уникальная комбинация нот и аккордов, звучащих в определенной последовательности. Традиционно такие мелодии отличаются между собой доминирующим настроением, которое создает главный элемент композиции. Так, цветочные и фруктовые акценты придают парфюму женские черты, запахи древесины, табака и кожи – мужские.

Безликость или загадочность? Решать вам!

Унисекс-парфюмерия отличается от привычных «разнополых» ароматов отсутствием главного элемента как признака «половой принадлежности». В состав таких универсальных духов чаще всего входят древесные, травяные и цитрусовые, морские и озоновые ноты. Потому их главными качествами остаются ненавязчивость, легкость и безупречная свежесть.

Унисекс-парфюм лишен отчетливых гендерных признаков

По этой причине унисекс-парфюмерию нередко обвиняют в отсутствии индивидуального, неповторимого характера. Однако окончательное решение остается за ее обладателями, так как всякий аромат по-разному раскрывается на коже. Тем более что выбор в пользу универсальных запахов всегда делают именно яркие, неординарные натуры!

Когда One означает «первый»

Первым в своем роде унисекс-ароматом официально считается CK One, разработанный парфюмерным домом Calvin Klein в 1994 году. Именно в это время мировые кутюрье стали активно пропагандировать универсальный стиль одежды, одинаково подходящий для обоих полов. Ведущие парфюмеры не могли оставаться в стороне и с удовольствием подхватили этот тренд.

Легендарная туалетная вода CK One от Calvin Klein – первая в своем роде

Туалетная вода CK One от Calvin Klein ознаменовала собой начало новой эпохи в истории косметики. И хотя она изначально не позиционировалась своими создателями как унисекс, эксперты единогласно признают ее первыми в своем роде универсальными духами, покорившими сердца миллионов мужчин и женщин во всем мире.

Главные черты этого запаха – легкость, чистота и свежесть, лишенные агрессивности. Потому он одинаково удачно подходит и для деловой встречи в утренние часы, и для активного отдыха в ночном городе. Более 20 лет он не теряет своей популярности и входит в число самых продаваемых ароматов.

Время экспериментов

Унисекс-концепцию с энтузиазмом подхватили другие модные дома, и с середины 90-х годов парфюмерный рынок стали завоевывать все новые ароматы без выраженной гендерной принадлежности. Самыми яркими в своей категории стали композиции Gieffeffe от Gianfranco Ferre (1995), Dalimix от Salvador Dali (1996), Benetton Hot Benetton и Benetton Cold Benetton (1997), туалетная вода Bvlgari Black (1998) и многие другие.

Вторая и менее удачная унисекс-попытка Calvin Klein – парфюм CK Be

В 1996 году парфюмерный дом Calvin Klein запустил в производство второй унисекс-аромат под названием CK Be. Его палитру составили цветочные и древесно-мускусные краски. Однако повторить триумф своего предшественника этот парфюм не смог, так как не пользовался большой популярностью среди почитателей универсальных ароматов.

В чистом виде парфюмерию с океаническими запахами встретить сложно. Обычно они встречаются в более сложных комбинациях для раскрытия натуральных фруктовых и цветочных нот. Яркий пример такой композиции – Cool Water от Davidoff.

Отдельно стоит сказать о компании Comme des Garcons – единственном производителе исключительно унисекс-парфюмерии. И хотя сегодня эта категория косметики уже не так популярна, как в конце прошлого века, продукция Comme des Garcons пользуется неизменным спросом.

Логотип японского бренда Comme des Garcons – сердце с глазами

Да и другие авторитетные бренды время от времени пополняют мировую коллекцию «для него и для нее» интересными новинками. Это Un Jardin en Méditérannée от Hermes (2003), парфюмерия Escentric 01 (2006) и Escentric 03 от Escentric Molecules (2010), Supreme Bouquet от Yves Saint Laurent и Anyway от Juliette Has a Gun (2013), Aoud Night от Montale и Criminal of Love от By Kilian (2014), Rose Of No Man's Land от Byredo, Armani Prive Ambre Eccentrico от Giorgio Armani, Some Like It Hot от By Kilian (2015) и другие.

Достоинства и недостатки унисекс-ароматов

За что любят унисекс-парфюмерию? Прежде всего, за ее способность угодить всем: такие ароматы легки и ненавязчивы, они не диктуют, а лишь поддерживают настроение, наполняя воздух приятной свежестью.

Немаловажный плюс – доступная цена универсальных духов, рассчитанных скорее на молодое поколение, всегда готовое к смелым экспериментам. Таким образом, целевую аудиторию унисекс-косметики составляют личности неординарные и находящиеся в постоянном поиске: юноши и девушки с активной жизненной позицией, представители творческой богемы, всегда отличные от остальных людей, а также спортсмены, нацеленные на покорение новых вершин. Ну и конечно, влюбленные пары: «общий» запах становится еще одной точкой соприкосновения и помогает тоньше почувствовать друг друга.

Escentric 03 от Escentric Molecules – выбор неординарных личностей

Правда, есть у андрогинных ароматов и свои недостатки. Во-первых, их нередко обвиняют в утере индивидуальности: отсутствие ярко выраженных женских или мужских черт делает такие духи во многом похожими друг на друга. Во-вторых, легкость и свежесть аромата лишают его желаемой стойкости. По этой причине унисекс-парфюмерию обычно не используют в зимний период и в контексте масштабных вечерних мероприятий.

Выбираем «аромат для двоих»

К выбору парфюмерии из категории «унисекс» следует подойти ответственно. Особенно если вы хотите преподнести туалетную воду в подарок и принимаете решение за двоих. Не стоит искать в структуре аромата «более женские» или «более мужские» нюансы, ведь авторы напротив стремились лишить их ярко выраженных черт. Да и на теле конкретного человека любой парфюм будет раскрываться по-разному (это явление называется «химией кожи»).

Туалетная вода Bvlgari Black принадлежит к восточной древесной группе

Прежде чем совершить покупку, проверьте реакцию вашего окружения (в том числе – адресата подарка) на новый запах. Не обязательно обращать их внимание на «предмет исследования»: можно просто понаблюдать за поведением и сделать выводы. Главное, чтобы новый запах создавал психологический комфорт, ведь именно в этом заключается задача хорошей парфюмерии.